Контекстная реклама - реклама, которая размещается в результатах поиска поисковой системы, соответствующих тематике поискового запроса, либо на веб-страницах, соответствующих тематике рекламного объявления. Так как контекстная реклама показывается только тем пользователям, которые целенаправленно ищут информацию на тему запроса, её эффективность намного выше обычной. Наиболее эффективной контекстной рекламой является реклама в результатах поиска поисковых систем, т.к. пользователь ищет информацию и соответственно более мотивирован к совершению покупки товара или услуги.
Как правило, контекстная реклама продается за переходы (т.е. нажатия на рекламные объявления), т.о. рекламодатель платит только за тех пользователей которые пришли к нему на сайт, что делает контекстную рекламу более привлекательной для рекламодателя.
Контекстная реклама в поисковых системах (в результатах поиска):
Например, пользователь хочет приобрести ноутбук.
1. Пользователь заходит на сайт поисковой системы, в форму поиска вводит поисковый запрос "ноутбук" и нажимает кнопку поиск.
2. Поисковая система в ответ на запрос пользователя выдает ему результат поиска и контекстную рекламу, соответствующую запросу пользователя (в данном примере контекстная реклама справа от результатов поиска).
3. Пользователь изучает результаты поиска вместе с рекламными объявлениями и его заинтересовывает объявление с фразами "Огромный ассортимент. Бесплатная доставка!"
4. Пользователь нажимает на объявление и попадает на рекламируемый сайт. Необходимо отметить, что объявления, которые рекламируют ноутбуки, должны ссылаться непосредственно на раздел ноутбуков магазина, а реклама определенной модели ноутбука, соответственно на страницу с описанием этой модели с ее ценой, т.о. пользователь не будет терять время на поиск информации и оформит заказ*.
* Особое внимание следует обратить на юзабилити сайта (usability - удобство пользования), т.к. если на сайте неудобная навигация, не описаны процедуры оплаты и доставки и т.д., то пользователь, скорее всего, уйдет с такого сайта без покупки.
5. Пользователь оформляет заказ на сайте рекламодателя. Полезная информация: В Google AdWords есть возможность установки скрипта на странице сайта рекламодателя с благодарностью за покупку, оформление заказа или отправку формы. Скрипт позволяет отслеживать тех пользователей, которые нажали на рекламное объявление и осуществили покупку товара/услуги. Таким образом, можно оценить наиболее эффективные ключевые запросы и исключить неэффективные, что увеличит эффективность рекламной кампании.
Контекстная реклама на тематический сайтах:
Аналогично поисковой работает контекстная реклама на тематический сайтах. Контекстные системы показывают Ваши объявления на тех страницах, которые соответствуют тематике Вашего объявления. Пользователь изучает сайт, на который он зашел и видимо соответствует той тематике, которая ему необходима, видит объявление или блок объявлений, соответствующей теме сайта, если текст объявления его заинтересовал, то он нажимает на объявление и переходит на рекламируемый сайт. Далее аналогично контекстной рекламе в результатах поиска.
Например, на страницах сайта агентства по аренде квартир показываются объявления подобные этому:
Как видно из примера, объявление слева полностью удовлетворяет тематике, а объявление справа лишь частично. Для такой рекламы нужно четко указывать ключевые слова, тщательно подбирать тексты объявлений, чтобы пользователь понимал на какой сайт он попадет если нажмет на такое объявление, и какую информацию он найдет на этом сайте, т.о. снижается количество случайных нажатий на объявление.
Контекстная реклама на тематических сайтах менее эффективна, но имеет меньшую цену и позволяет расширить аудиторию, поэтому ее нужно использовать совместно с поисковой.
Контекстная реклама позволяет привлечь на сайт целевую аудиторию, которая мотивирована к совершению желаемых действий (совершение покупки или оформление заказа), при этом рекламодатель изменяя ключевые запросы и тексты объявлений может влиять на эффективность рекламной кампании.
Денис Мамонтов