Сайт Дениса Мамонтова Интернет-маркетинг
Услуги
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама
Статьи
Контакты

Резюме
C 1999 года работает в Интернет сфере.
Прошел школу от веб-мастера до руководителя проектов.
С 2000 года занимается продвижением сайтов.
Автор цикла статей о баннерных сетях Украины.
С 2002 года занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы.
Разрабатывает и проводит кампании контекстной рекламы.
С 2003 года занимается продвижением англозячных сайтов на рынки США и Канады.


Статьи. В каких поисковых системах следует размещать контекстную рекламу?

Каждый владелец сайта понимает, что контекстная реклама это наиболее эффективный вид рекламы сайта в Интернет, если сайт имеет какие-то центры прибыли. В каких же системах контекстной рекламы разместить свои объявления?

Контекстную рекламу необходимо размещать на тех поисковых системах, которые доминируют на тех рынках, на которые ориентирован Ваш сайт. При этом выбор не должен останавливаться на какой-либо одной системе контекстной рекламы, следует охватывать максимально большую аудиторию, следовательно контекстную рекламу необходимо размещать так чтобы охватить хотя бы 60-70% аудитории того рынка, на который ориентирован Ваш сайт.

Так если Ваш сайт ориентирован на международный рынок, то основными игроками этом рынке контекстной рекламы являются Google и Yahoo.

Рекламные объявления в Google размещаются через его систему контекстной рекламы Google AdWords (https://adwords.google.com). Google имеет более широкий охват аудитории, и может нацеливать рекламу на пользователей определенной страны, области или города, а также на запросы введенные на определенном языке/языках.

Раньше мировым лидером в контекстной рекламе была компания Overture (overture.com), позже эту компанию купила Yahoo. Теперь Yahoo через Overture размещает контекстные рекламные объявления в результатах поиска MSN, Altavista, CNN, Infospace при этом 3-5 первых контекстных объявления показываются перед результатами поиска. Пользователи нередко путают рекламные объявления с результатами поиска и нажимают на них. Трудно судить о том насколько это интересно для рекламодателя, но CTR первых трех объявлений (это объявления с наивысшей максимальной ценой за клик) заметно выше чем тех объявлений которые размещаются справа от результатов поиска.

Минимальная стоимость перехода (нажатия на рекламное объявление) в Google AdWords - $0,05, а в Overture - $0,10.

По разным оценкам через Google ищут 35-38%, Yahoo 24-28%, MSN 13-18%, т.о. через эти три мировые поисковые осуществляется 75-90% поисков, т.е. разместив рекламные объявления в Google AdWords и Overture Вы охватываете почти всю аудиторию, вопрос лишь в том как сфокусировать объявления на вашу целевую аудиторию и сделать рекламную кампанию эффективной.

Если Ваш сайт ориентирован на внутренний рынок, то основные поисковые системы, которые предлагают размещение контекстной рекламы на Украине это: Google, Yandex, BigMir и META. Распределение переходов с поисковых систем украинской аудитории за последний год следующее: Google - 40%, Yandex - 16%, META -14%, BigMir - 8% (см. статистику рейтинга BigMir).

Минимальная стоимость перехода (клика) в Google AdWords - $0,05, Yandex - $0,10, BigMir - $0,10. На META - контекстная реклама продается за показы - $50 за 1000 показов (т.е. при CTR 50% - cтоимость одно перехода будет $0,10).

Рекламные объявления в Google AdWords и Yandex показываются справа от результатов поиска, в BigMir и META перед результатами поиска.

Как видите, наиболее привлекательным для рекламодателя является Google, но для охвата широкой аудитории следует размещать контекстную рекламу и на других поисковых системах.

Для сайтов ориентированных на международный рынок рекомендуется размещать контекстную рекламу в первую очередь на Google и дополнительно на Overture (Yahoo).

Для сайтов ориентированных на украинский рынок рекомендуется размещать контекстную рекламу в первую очередь на Google и дополнительно на Yandex, META, BigMir (для того чтобы выбрать одну или две поисковые системы необходимо оценить количество запросов вашей целевой аудитории в каждой из поисковых систем и выбрать поисковые системы с максимальными показателями).

Денис Мамонтов

Статьи по теме:

Что такое контекстная реклама?

Увеличение эффективности рекламных кампаний в Google AdWords

Все статьи >