Сайт Дениса Мамонтова Интернет-маркетинг
Услуги
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама
Статьи
Контакты

Резюме
C 1999 года работает в Интернет сфере.
Прошел школу от веб-мастера до руководителя проектов.
С 2000 года занимается продвижением сайтов.
Автор цикла статей о баннерных сетях Украины.
С 2002 года занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы.
Разрабатывает и проводит кампании контекстной рекламы.
С 2003 года занимается продвижением англозячных сайтов на рынки США и Канады.


Стратегия низкобюджетного продвижения сайта в поисковых машинах

SEO оптимизация уже стала стандартным инструментом продвижения сайта даже для небольших компаний. Большое количество оптимизированных сайтов привело к высокой конкуренции в результатах поиска, что заставило владельцев сайтов увеличить бюджеты для наращивания количества внешних ссылок. Это породило своего рода "гонку вооружений" - у кого ссылок больше и лучшего качества тот и выше, в некоторых тематиках это переросло в войну бюджетов и уже далеко от классической поисковой оптимизации. Стоит ли ввязываться в эту войну? Или существует возможность достичь успеха без большого бюджета? Такая стратегия существует, она опробована на практике, что доказало ее жизнеспособность - это стратегия низкобюджетного продвижения.

Какое продвижение можно считать низкобюджетным? В первую очередь это продвижение которое не требует постоянной SEO поддержки, т.к. затраты на внутреннюю оптимизацию сайта составляют 15-25% от годового бюджета на SEO продвижение сайта, т.о. 75-85% бюджета приходится на дальнейшую SEO поддержку. SEO поддержка - это внешние SEO мероприятия, которые направлены на удержание сайта на определенных позициях в поисковой выдаче. Как правило, это работы по наращиванию внешней ссылочной массы (Линкбилдинг). Снижение затрат на постоянные внешние SEO мероприятия позволит уменьшить бюджет на 60-65%.

Успех в SEO продвижении зависит от качества внутренней и внешней оптимизации, а главное от четкого соответствия друг другу внутренних и внешних мероприятий. Т.о. для уменьшения бюджета мало снизить затраты на внешние SEO мероприятия, следует внутреннюю оптимизацию привести в соответствие с внешними мероприятиями по новой стратегии.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация даже без активных внешних мероприятий увеличивает целевой поисковый трафик, поэтому при оптимизации сайта следует особое внимание обратить на МЕТА-теги внутренних страниц. Для низкобюджетного продвижения внутренние страницы сайта необходимо оптимизировать под низкочастотные запросы.

Что дает оптимизация под низкочастотные запросы?

  1. Для продвижения низкочастотного запроса не требуется большая масса внешних ссылок.
  2. 77% пользователей задает низкочастотные запросы
  3. Конвертация пользователей пришедших по целевым низкочастотным запросам в несколько раз выше чем по высокочастотным.

Внутренние SEO мероприятия для низкобюджетного продвижения:

1. МЕТА-теги должны быть уникальными для каждой страницы сайта.
a. Страницы которые имеют постоянный адрес следует оптимизировать под 2-3 основных запроса и прописать МЕТА-теги соответствующие этим запросам.
b. МЕТА-теги динамических страниц следует формировать по правилу, которое разрабатывается под каждый вид информации (новость, статья, товар и т.п.) или по разделам.

Пример правила для страницы электрочайника

TITLE: Электрочайник <Производитель> <Модель> - Купить в Киеве
Description: Электрический чайник <Производитель> <Модель>.
Купить электрочайник <Производитель> в Киеве. Продажа электрочайников
в Интернет-магазине Chayni.com.ua Доставка по Киеву бесплатно.
Keywords: электрочайник, чайник, чайник электрический, электрочайник купить,
продажа электрочайников, киев, украина

2. В заголовке H1 должно быть во возможности полное название документа (заголовок новости, название статьи, наименование товара с указанием производителя и модели).

3. Тексты страниц должны быть оптимизированы под запросы указанные в МЕТА-тегах или наоборот. Для подзаголовков статей нужно использовать теги H2, H3.

4. Навигация должна быть не только удобной, но и связывать ссылками с другими разделами/ страницами сайта.
a. Меню разделов. Названия разделов должны быть оптимизированы под популярный запрос.
b. Навигационная строка ("Хлебные крошки"), все названия разделов в навигационной строке должны быть ссылками на соответствующие страницы.
c. Карта сайта. По возможности все страницы сайта должны быть представлены на карте сайта (кроме страниц товаров в больших Интернет-магазинах).

5. Внутренняя ссылочная структура должна связывать смежные по тематике страницы.
a. Последние поступления/обновления выводятся на главной странице.
b. Самые читаемые/комментируемые материалы, либо хиты продаж - в виде информера могут размещаться на всех страницах.
c. Последние материалы связанные по тегам - новости или статьи на одну тему, товары одного производителя, товары того же ценового сегмента.
d. Случайные материалы/товары.

6. Создать раздел Вопросы и ответы или ЧаВо / FAQ (часто задаваемые вопросы) с квалифицированными статьями-ответами. Если в тексте статьи используются понятия или вопросы которые уже есть в перечне вопросов-ответов, то следует сделать ссылки на эти статьи.

7. Из баз данных следует делать страницы с выборками. Например, для сайта с отелями необходимо сделать выборки по городу с различными уровнями сервиса. 3 * отели Дубаи, ОАЭ, для интернет-магазина бытовой техники следует делать выборки по производителю и виду товара: Электрочайники Tefal и т.п.

Понятие низкобюджетное продвижение не значит полный отказ от популярных запросов и полное переключение на низкочастотные запросы. Нет! Возможно продвижение и по высокочастотным запросам с минимальным бюджетом, но это касается только главной страницы, которая по данной стратегии должна быть оптимизирована под 1-3 высокочастотных или среднечастотных запроса. Это связано с тем, что внешние ссылки можно получить только при бесплатной регистрации сайта в каталогах, а для такой регистрации чаще всего можно указать только главную страницу сайта.

После проведения внутренней оптимизации можно приступать к внешним SEO мероприятиям.

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация заключается в формировании ссылочной массы с оптимизированным текстом в теле ссылок, который соответствует запросам под которые оптимизирована страница, на которую они ведут.

Ссылочная масса может наращиваться за счет покупки ссылок, размещения статей с "прошитыми" в тексте ссылками, проводить обмен ссылками и баннерами. Все эти работы требуют наличие бюджета на поддержку, а также специалиста, который занимается написанием статей и обменом ссылками. Увеличение кол-ва внешних ссылок можно стимулировать, т.е. заставить пользователей самостоятельно устанавливать ссылки на ваш сайт.

Для поисковых систем важно количество и качество ссылок (косвенный показатель качества тИЦ и PagaRank) на страницу. При достижении большой массы внешних ссылок можно продвинуть даже неоптимизированную страницу, но для низкобюджетного продвижения требуется сократить количество внешних ссылок и увеличить их эффективность. Максимальная эффективность внешних ссылок достигается при четком соответствии текста ссылок тем запросам под которые оптимизирована страница.

Несколько методов для увеличения ссылочной массы без больших финансовых расходов:

1. На сайтах размещенных на доменах второго уровня конкурентные направления деятельности необходимо выносить на поддомены. Таким образом, каждый поддомен можно зарегистрировать в каталогах как самостоятельный сайт. Кроме того, во всех PR акциях в Интернет и статьях размещаемых на других сайтах также можно ссылаться прямо на поддомены. Правда, проще всего для каждого направления создать отдельный сайт и продвигать каждый как отдельный бренд.

2. Если имеются несколько сайтов смежной тематики, то необходимо перелинковать их между собой, т.е объединить их в сеть.
a. Сайты должны находиться на хостинге с разными IP с разными адресами C-класса (IP-адрес A.B.C.D. Например, если у одного сайта IP-адрес 256.0.7.10, то у другого одно из первых трех чисел должны отличаться. Например, 257.0.7.10, либо 256.0.8.10, а полное совпадение A.B.C, как 256.0.7.12 - это почти тоже самое как если бы все сайты были на одном IP).
b. Не следует делать взаимные ссылки, желательно выбрать основной сайт и продвигать только его, либо ссылаться по схеме А>B>C>A (т.е. один сайт ссылается на второй, второй на третий, а третий на первый).

3. Регистрация сайта в каталогах
a. Составление анкеты. Заголовки должны соответствовать запросам под которые оптимизирована главная страница. В зависимости от количества каталогов в базе для регистрации количество заголовков не должно повторяться более 50-70 раз. Например, если в базе для регистрации 2000 каталогов, то количество уникальных заголовков для регистрации должно быть 2000/50 = 40. Т.е. необходимо подготовить 40 разных заголовков, которые содержат запросы под которые оптимизирована главная страница.
b. Если главная страница сайта оптимизирована под 2-3 запроса, то распределение запросов по заголовкам должно в зависимости от конкурентности запросов. Конкурентность можно определить по количеству обратных ссылок сайтов в первой десятке результатов поиска.

4. Если вы участвуете в обсуждениях на тематических форумах, то в профайле и подписи необходимо прописать ссылку на сайт с целевым запросом в тексте ссылки. Таким образов, каждый пост или ответ в форуме будет дополнительной ссылкой на сайт.

5. Создайте страницу с вашими ссылками и баннерами. Предложите несколько вариантов ссылок и различные варианты размеров баннеров, при этом в тексте ссылок и ALTах для баннеров следует использовать целевые запросы. При этом вы можете делать ссылки и на внутренние страницы.

6. Все пресс-релизы и статьи размещаемые на других сайта должны содержать ссылки на сайт. В правилах использования материалов необходимо прописать положение, что при любом использовании материалов с сайта сслылка на источник обязательна и укажите страницу, где размещены варианты ссылок на источник.

7. Стимулируйте использование материалов сайта в блогах и на форумах, создавайте обсуждения путем копирования кода в блог и на форум. Размещайте ссылки Получить код ссылки для блога и форума под интересным материалами. Создайте сообщество в популярных системах блог-хостинга. Вынесете Книгу жалоб и предложений в блог.

8. Экспортируйте информацию, создавайте информеры, которые пользователи могут установить у себя на сайте или в блоге. В коде информера обязательно размещайте логотип с прямой ссылкой на сайт и ALTом с целевыми запросами.

Другие низкобюджетные способы привлечения трафика

Кроме SEO мероприятий существуют и другие способы привлечения трафика, которые на этапе создания требуют определенные финансовые вливания, но в дальнейшем полностью окупаются, т.к. их постепенный рост дает все больше и больше переходов на сайт.

Способы привлечения трафика с эффектом "снежного кома":

  1. Создавайте партнерские системы. Платите за клиента или долю от стоимости проданного товара. Информационные сайты которые посещает ваша аудитория охотно согласятся монетизировать свой трафик.
  2. Создайте автоматическую или полуавтомаческую E-mail рассылку. Последние обновления, поступление товара, информация об акциях и скидках - это возможность еще раз вернуть пользователя на сайт.
  3. Стимулируйте создание закладок на ваш сайт.
  4. Создавайте интересные виджеты, тесты или брендированные игры для продвижения через социальные сети и блоги.

Выводы

Основные мероприятия на которые стоит обратить внимание, чтобы снизить затраты на продвижение сайта - можно сформулировать в 5 пунктах:

  1. Внутренняя оптимизация должна быть направлена на то, чтобы каждая страница была оптимизирована под свои запросы, а в МЕТА-тегах были сконцентрированы 2-3 самых популярных целевых запроса. Если есть возможность выделить информацию по каким-то признакам (регион или качество), то необходимо создать страницы или разделы по признакам, т.о. на сайте появятся страницы оптимизированные по признаку (Например, какой-то товар в Киеве или Дешевый ноутбук), которые привлекут дополнительный низкочастотный трафик.
  2. Следует нишевать некоторые направления деятельности (Например, если компания занимается воротами, металлопластиковыми окнами и входными дверями, то это должны быть 3 отдельных сайта, или хотя бы 3 направления на разных подоменах.
  3. Регистрация сайта в каталогах это самый быстрый и сравнительно недорогой способ получения ссылочной массы, поэтому от качества подготовки заголовков для регистрации очень многое зависит. Заголовки должны быть направлены на 3-4 основных целевых запроса. Не регистрируйте сайт с 1-10 одинаковыми заголовками, этим вы только ухудшите качество продвижения. Заголовок не должен повторяться более 50-70 раз, рассчитывайте количество заголовков по формуле - Z=C/70(где, С- количество каталогов в БД для регистрации). Повторяйте регистрацию каждые 6-12 месяцев.
  4. Стимулируйте естественное увеличение ссылочной массы. Заинтересуйте пользователей самостоятельно устанавливать ссылки на ваш сайт, а при использовании информации с вашего сайта и в статьях о вашей компании обязательно требуйте установить ссылку на сайт.
  5. Активно используйте способы продвижения с эффектом "снежного кома", т.е. по мере использования сервиса и увеличения его аудитории - увеличивается и трафик, который он дает.

Все рекомендации проверены на практике!

Денис Мамонтов
Доклад был зачитан 21 мая 2009 года на Конференции "Интернет-маркетинг в Украине '2009", г.Киев.

Статьи по теме:

Что такое поисковая оптимизация сайта?
Методика подбора ключевых слов для международных поисковых систем
Сети сайтов: Что такое хорошо и что такое плохо?
Особенности поисковой оптимизации интернет-магазинов
Особенности поисковой оптимизации сайтов украинских компаний
Все статьи >