Сайт Дениса Мамонтова Интернет-маркетинг
Услуги
Поисковая оптимизация сайта
Контекстная реклама
Статьи
Контакты

Резюме
C 1999 года работает в Интернет сфере.
Прошел школу от веб-мастера до руководителя проектов.
С 2000 года занимается продвижением сайтов.
Автор цикла статей о баннерных сетях Украины.
С 2002 года занимается оптимизацией сайтов под поисковые системы.
Разрабатывает и проводит кампании контекстной рекламы.
С 2003 года занимается продвижением англозячных сайтов на рынки США и Канады.


Статьи. Что такое поисковая оптимизация сайта?

Поисковая оптимизация сайта

Поисковая оптимизация сайта (или СЕО транскрипция от англ. SEO - search engine optimization - оптимизация под поисковые системы) - мероприятия направленные на привлечение целевой аудитории из поисковых систем. Прооптимизированный сайт поднимается по целевым запросам в результатах поиска поисковых систем и таким образом увеличивается количество посетителей сайта с одновременным увеличением доли целевой аудитории.

Работы по поисковой оптимизации сайта подразделяются на внутренние и внешние. Основными мероприятиями по поисковой оптимизации являются внутренние работы - анализ сайта на соответствие техническим требованиям, мероприятия по устранению технических ошибок, создание семантического ядра, подбор ключевых слов, написание meta-тегов, корректировка содержания страниц. Внешние работы - мероприятия проводимые вне сайта, это регистрация сайта в поисковых системах и каталогах, обмен ссылками и т.п. Основой работ по поисоковой оптимизации сайтов являются внутренние работы, о которых пойдет речь в этой статье.

Примерный план работ по внутренней поисковой оптимизации сайта:

1.Анализ сайта на соответвие техническим требованиям. Большинство веб-мастров не задумываются над тем зачем они делают сайты и как созданный сайт будет воспринят поисковыми системами. И основная работа оптимизаторов состоит в исправлении ошибок веб-мастеров. Основные ошибки: использование конструкций <font size...> или <font class> вместо <H1>, <H2> для заголовков, использование в навигации выпадающих списков реализованных с помощью скриптов, использование идентификаторов сессий в URL-ах для сайтов выполненных на PHP и многие др.

2.Написание рекомендаций по исправлению технических ошибок и выполнение этих рекомендаций. Как правило, дальнейшие работы не имеют никакого смысла без выполнения всех рекомендаций, полученных в результате анализа сайта.

3.Подбор ключевых слов для разделов и страниц сайта. Подбор ключевых слов заключается в анализе статистики ключевых слов, которую дают поисковые системы и выборе наиболее запрашиваемых слов по теме сайта, раздела, страницы.

4.Создание семантического ядра сайта. Семантическое ядро - список слов и фраз, которые наиболее точно характеризуют тематику сайта. Семантическое ядро получется в результате анализа подобранных ключевых слов и центров прибыли сайта/компании. Семантическое ядро базируется на основных центрах прибыли сайта/компании и дополняется наиболее близкими по смыслу популярными запросами.

5.Корректировка навигации и URL-ов (адресов страниц). После составления семантического ядра становится ясно, что разделы или страницы должны называться иначе (не так как называл их разработчик), соответственно нужно скорректировать наименования пунктов в меню и адреса страниц на более популярные или более соответствующие семантическому ядру сайта.

6.Написание МЕТА-тегов. По семантическому ядру пишутся META-теги TITLE, Description, Keywords (Заголовок, Описание, ключевые слова) для главной страницы сайта. Для разделов и внутренних страниц кроме META-тегов TITLE, Description, Keywords, пишутся <H1>, для динамических сайтов пишутся правила заполнения META-тегов TITLE, Description, Keywords и <H1>.

7.Корректировка содержания страниц. Чтобы страницы сайта могли выше подняться в результатах поиска в поисковых системах необходимо оптимизировать тексты страницы под те запросы, которые соответвуют семантическому ядру. Как правило, добавляются оптимизированные предложения и заменяются словосочетания на более популярные сининимы, также прописываются ALTы для всех изоборажений, проводится ряд дополнительных мероприятий по оптимизациии.

Что дает поисковая оптимизация?

Оптимизация сайта под поисковые системы - позволяет увеличить количество посетителей привлеченных через поисковые системы (т.е. увеличить поисковый трафик сайта) за счет повышения позиций целевых запросов в результатах поиска поисковых систем. Оптимизация сайта - увеличивает долю целевого трафика (потенциальных клиентов).

В идеале оптимизация поднимает 5-7 самых популярных целевых запроса на первые позиции результатов поиска в нескольких основных поисковых системах. Первые результаты продвижения сайта в поисковых системах проявляются спустя 3-6 недель после завершения работ, а для англоязычных сайтов ориентированых на международный рынок через 2-3месяца. Но одним из замечательных свойств оптимизациии является ее долгосрочное действие, при том, что такие работы проводятся единоразово. Оптимизация сайта под поисковые системы это первоочередная задача любого сайта имеющего какие-либо центры прибыли.

Гарантии

Оптимизация сайта под поисковые системы гарантирует увеличение поискового трафика и увеличение в нем доли целевого трафика. Одной из целей оптимизации является продвижение нескольких популярных целевых запросов на первую позицию в ряде поисковых систем, но это не может быть гарантировано, т.к. алгоритмы поисковых систем постоянно модернизируются. Кроме того, для удержания достигнутых результатов требуется постоянное проведение соответвующих мероприятий.

Денис Мамонтов

Статьи по теме:

Методика подбора ключевых слов для международных поисковых систем
Сети сайтов: Что такое хорошо и что такое плохо?
Особенности поисковой оптимизации сайтов украинских компаний
Особенности поисковой оптимизации интернет-магазинов
Стратегия низкобюджетного продвижения сайта в поисковых машинах
Все статьи >